Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Для выбора профессии важно:

•             Определить способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе.

•             Оценить психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья).

•             Получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий.

•             Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете.

•             Проанализировать ситуацию на рынке труда. Выяснить возможности трудоустройства.

•             Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую специальность. Убедиться в том, что соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.

•             Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора.

Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (востребованность) совпадали.