Методический центр

Методические объединения школы

 

Методическая тема

Государственного учреждения образования

«Реченская средняя школа Любанского района»

на 2019/2020 учебный год

«Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование оптимальных форм и методов организации образовательной деятельности учащихся»

 

Цель методической работы:

Методическое сопровождение объектов образовательного процесса, направленное на повышение качества образования через создание условий для проявления творчества и инициативы,  личностного роста и саморазвития каждого участника образовательного процесса.

Задачи методической работы:

1. Повышение уровня владения педагогами современной нормативной правовой базой общего среднего образования, нормативной и учебно-методической базой своего предмета.

2. Повышение профессионального уровня педагогов на основе компетентностного подхода, непрерывного самообразования, внедрения в практику работы личностно-ориентированных технологий обучения.

3. Осуществление методической поддержки педагогов по выявлению и развитию одарённых учащихся, обеспечению преемственных связей в обучении и воспитании учащихся, профессионального самоопределения обучающихся.

4. Оказание методической и психологической помощи педагогам для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию.

5. Внедрение педагогами в образовательный процесс ЭСО.

МО учителей естественно-математического профиля

Руководитель МО

Шевчик Владимир Александрович, учитель истории и обществоведения

Ашуйко Владимир Александрович, директор ГУО, учитель физики

Шведова Ирина Михайловна, учитель математики,                                              информатики, астрономии

Лайко Екатерина Евгеньевна, учитель биологии, географии и        химии

Филиповец Екатерина Владимировна, учитель истории

Колбаско Ирина Михайловна, учитель физики и математики

 

МО учителей филологического профиля

Руководитель МО

Веревка Мария Михайловна, учитель русского языка и                     литературы

Лапанович Светлана Сергеевна, учитель белорусского языка и       литературы

 

МО учителей начальных классов

Руководитель МО

Брагинец Лариса Яковлевна

Кукреш Светлана Ивановна

Комар Светлана Викторовна

Смолер Наталья Николаевна

МО классных руководителей

Руководитель МО - Комар Светлана Викторовна

Бондарева Светлана Николаевна, педагог-организатор

Брагинец Лариса Яковлевна, классный руководитель 1 класса

Кукреш Светлана Ивановна, классный руководитель 2 класса

Комар Светлана Викторовна, классный руководитель 3 класса

Смолер Наталья Николаевна, классный руководитель  4 класса

Веревка Мария Михайловна, классный руководитель  9 класса

Шведова Ирина Михайловна, классный руководитель  10 класса

Лайко Екатерина Евгеньевна, классный руководитель  11 класса

Бондаровец Наталья Александровна, классный руководитель  5 класса

Ворона Зинаида Николаевна, классный руководитель  7 класса

Хотько Галина Николаевна, классный руководитель  8 класса

Акулич Алина Александровна, классный руководитель  6 класса

 

ПЛАН РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

государственного учреждения образования

«Реченская средняя школа Любанского района»

на 2019/2020 учебный год

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников квалификационным требованиям при присвоении или подтверждении им соответствующей квалификации.

п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Организация работы аттестационной комиссии. Заседание №1 аттестационной комиссии «О распределении обязанностей между членами аттестационной комиссии»

сентябрь

Председатель аттестационной комиссии

2

Ознакомление членов аттестационной комиссии с их обязанностями

сентябрь

Председатель аттестационной комиссии

3

Утверждение плана работы аттестационной комиссии на год

сентябрь

Председатель аттестационной комиссии

4

Составление перспективного плана аттестации

до 31.10.2019

Председатель аттестационной комиссии

5

Оформление информационного стенда по организации аттестации педагогических работников

до 01.11.2019

Председатель аттестационной комиссии

6

Прием заявлений на прохождение аттестации

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

7

Проведение сверки личных дел педагогов, которые изъявили желание пройти аттестацию, для определения правомочности для них данного процесса

по мере поступления заявлений в аттестационную комиссию

Председатель аттестационной комиссии

8

Заседания аттестационной комиссии. Рассмотрение заявлений об аттестации

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

9

Выдача направлений на сдачу квалификационных экзаменов

После решения АК о допуске к аттестации на высшую категорию

Председатель аттестационной комиссии

10

Составление графика прохождения аттестации

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

11

Внесение дополнений в график прохождения аттестации

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

12

Формирование экспертных групп по изучению педагогической деятельности аттестуемых

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии, члены аттестационной

комиссии

13

Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

14

Согласование с педагогами, претендующими на первую категорию, форм представления опыта работы

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии, члены аттестационной

комиссии

15

Индивидуальное ознакомление аттестуемых с требованиями к квалификационной категории

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

16

Изучение деятельности аттестуемого учителя

Согласно программ изучения

Члены

аттестационной

комиссии

17

Индивидуальное консультирование аттестуемых педагогов

в течение аттестационного цикла

Члены

аттестационной

комиссии

18

Осуществление взаимодействия с квалификационными комиссиями учреждений повышения квалификации по вопросам аттестации на высшую категорию

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

19

Систематизация и обобщение результатов изучения деятельности аттестуемых Составление аналитической информации

Согласно программ изучения

Председатель аттестационной комиссии, члены аттестационной

комиссии, экспертная группа

20

Составление характеристик аттестуемых учителей согласование с профсоюзным комитетом

Согласно программ изучения

 

Председатель аттестационной комиссии

21

Ознакомление аттестуемых учителей с характеристикой

За неделю до

аттестационного

собеседования

Председатель аттестационной комиссии

22

Проведение аттестационных собеседований

Согласно графика

Председатель аттестационной комиссии, члены аттестационной

комиссии

23

Оформление решений аттестационной комиссии

в течение аттестационного цикла, после заседаний аттестационной

комиссии

Секретарь аттестационной комиссии

24

Передача решений аттестационной комиссии о присвоении квалификационных категорий руководителю для издания приказов

в день вынесения решения аттестационной комиссией

Секретарь аттестационной комиссии

25

Проведение разъяснительной работы по вопросам аттестации

в течение аттестационного цикла

Председатель аттестационной комиссии

26

Отчет об итогах деятельности аттестационной комиссии за год

Май 2020г.

Председатель аттестационной комиссии

27

Контроль за сохранением принципа объективности при оценке итогов деятельности, составлении характеристик и правомочности вынесения решений аттестационной комиссии

постоянно

Представитель профсоюзного

комитета

28

Контроль за соблюдением нормативно-правовых аспектов и сроков прохождения аттестации

постоянно

Представитель администрации

Председатель аттестационной к

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году

Внимание!
Для учителей-предметников предлагаем ссылки на информацию об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по школьным предметам на новый учебный год!

  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 2019/2020 учебном году (будет позже)

 

К началу 2019/2020 учебного года

Инструктивно-методические письма по организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году

Вниманию учителей-предметников!

Предлагаем для скачивания предметные приложения к инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приложение 1. «Особенности организации образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»

Приложение 2. «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў „Беларуская мова“ і „Беларуская літаратура“»

Приложение 3. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Русский язык“ и „Русская литература“»

Приложение 4. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Иностранный язык“»

Приложение 5. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Математика“»

Приложение 6. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Информатика“»

Приложение 7. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Человек и мир“»

Приложение 8. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Всемирная история“ и „История Беларуси“» (будет позже, как появится рабочая ссылка)

Приложение 9. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Обществоведение“» (будет позже, как появится рабочая ссылка)

Приложение 10. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „География“»

Приложение 11. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Биология“»

Приложение 12. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физика“»

Приложение 13. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Астрономия“»

Приложение 14. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Химия“»

Приложение 15. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Изобразительное искусство“»

Приложение 16. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Музыка“»

Приложение 17. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Трудовое обучение“»

Приложение 18. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Искусство (отечественная и мировая художественная культура)“»

Приложение 19. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физическая культура и здоровье“»

Приложение 20. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Допризывная и медицинская подготовка“»

Приложение 21. «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

 

 

Руководителю школьного методического объединения

ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. Приказ о формировании методической сети учреждения образования с утверждением плана работы МО и назначением руководителя МО

2. Положение о методическом объединении.

3. Функциональные обязанности руководителя МО и членов МО с ознакомлением

4. Анализ работы за прошедший год

5.Проблема, тема методической работы, стратегические и тактические задачи на новый учебный год.

6. План работы МО на текущий учебный год

7. План – сетка МО на каждый месяц. Циклограмма работы

8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон)

9. Информация о нагрузке учителей, графике работы

10. Сведения о темах самообразования учителей МО

11. Перспективный план аттестации учителей МО.

12. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

13. Перспективный план повышения квалификации учителей МО

14. График повышения квалификации учителей МО на текущий год

15. График контрольных работ на полугодие

16. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО

17. Адреса профессионального опыта МО

18. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (диагностика, карты самооценки)

19. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету

20. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО

21.План проведения предметной недели

22. Материалы предметных олимпиад

23. Материалы по инновационной работе

24. Материалы участия в конкурсах (мониторинг, систематизация)

25.Материалы обобщения опыта работы учителей

26. ВК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика)

27. Протоколы заседаний МО

28. Приказы, распоряжения, рекомендации, иная нормативная и учебно-методическая документация учреждения образования по профилю МО.

29. Отчёты тематические о работе МО, материалы самоконтроля

 

Самообразование (рекомендации)

Выбор темы самообразования

Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив школы. При этом тема самообразования должна быть направлена на повышение эффективности обучения и воспитательного процесса.

Формулировка цели и задач самообразования

Целями самообразования могут быть:

· повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;

· изучение и внедрение новых педагогических технологий;

· изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;

· совершенствование своих знаний в области педагогической психологии

При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Например, темой самообразования является «Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе». Цель самообразования формулируем следующим образом «Изучение и внедрение ИКТ в ходе организации образовательного процесса в начальных классах». Задачами самообразования в данном случае могут быть:

· изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;

· пройти курсы повышения квалификации;

· посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

· посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

· провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

· разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

· апробировать данный комплект на практике.

Подробнее...