Родителям

электронных адресах управления и главного управления по образованию

Главное управление по образованию

Минского областного исполнительного комитета
Адрес: г. Минск, ул. Энгельса, д.4
Тел.: 8-017-500-42-26
Факс: 8-017-517-34-82
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Управление по образованию, спорту и туризму

Любанского районного исполнительного комитета
Адрес: г.Любань, ул. Первомайская, д.24-а
Тел./факс: 8-01794 -64-5-50
E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Государственное учреждение образования «Реченская средняя школа Любанского района»
Адрес: аг. Речень, ул. Советская, 88

Тел.: 8-01794-46-1-38…
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

График общешкольных родительских собраний

График

общешкольных родительских собраний на 2019/2020 учебный год

в ГУО «Реченская средняя школа Любанского района»

№ п/п

Наименование

мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный за проведение

1

Организационные родительские собрания в I-XI классах

30.08.2019,

11.00

Учебные кабинеты

Классные руководители

2

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении»

1.Организационное начало нового 2019/2020 учебного года.    Организация питания учащихся в учреждении образования. Обеспечение безопасности в учреждении образования.

2.Основные направления деятельности в учреждении образования в 2019/2020учебном году и пути их реализации.

3.Роль родителей в обеспечении безопасности учащихся

4. Профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного поведения. Информация о правонарушениях за летний период.

5. Организация отдыха учащихся в период осенних каникул.

6. Об организации воспитательной работы

7.   Разное.

8. Родительские собрания по классам.

25.09.2019,

11.00

Фойе, 2 этаж

Директор

Ашуйко В.А.;

заместитель директора по УР,

Филиповец Е.В.; заместитель директора по ВР Ахрамович С.В.;

педагог социальный; классные руководители

3

Родительское собрание «Права ребёнка-обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье»

1. Итоги 1 четверти.

2. Выступление на тему: «Формирование положительной самооценки учащегося – важная составляющая семейного воспитания»

3.Беседа «Правила поведения на дороге, в общественных местах, правила обращения с огнем

и взрывоопасными веществами».

4.Разное.

26.10.2019,

11.00

Фойе, 2 этаж

Директор

Ашуйко В.А.;

заместитель директора по УР,

Филиповец Е.В.; заместитель директора по ВР Ахрамович С.В.;

педагог социальный; классные руководители сотрудники МЧС, РОВД

4

Общешкольное родительское собрания «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

1. Итоги 2 четверти.

2. Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.

3. Выступление: «Подросток и улица. Вредные привычки и подростковая среда»

4.Безопасность детей на дороге.

5.Организация отдыха учащихся в период зимних каникул.

Работа школьного лагеря.

6. Разное.

7. Родительские собрания по классам.

11.12.2019

11.00

Фойе, 2 этаж

Директор

Ашуйко В.А.;

заместитель директора по УР,

Филиповец Е.В.; заместитель директора по ВР Ахрамович С.В.;

педагог социальный; классные руководители; сотрудники МЧС, РОВД

5

Общешкольное родительское собрание в IX, XI классах «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения учащихся выпускных классов»

1.Итоговая аттестация выпускников IX, XI классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.

2. Роль родителей в процессе выбора профессии,

приобщение к труду.

Выступление: «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».

4. Подготовка к выпускным вечерам.

5. Разное

21.03.2020

11.00

Фойе, 2 этаж

Директор

Ашуйко В.А.;

заместитель директора по УР,

Филиповец Е.В.; заместитель директора по ВР Ахрамович С.В.;

педагог социальный; классные руководители

6

Общешкольное родительское собрание

«Ответственность родителей за сохранение жизни и здоровья учащихся в летний период»

1. Итоги 4 четверти.

Подведение итогов за 2019/2020 учебный год.

«Родительская поддержка учащихся IX, XI классов в период сдачи выпускных экзаменов»

3. Безопасные каникулы

Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летний период. Работа лагеря с дневным пребыванием .

5. Разное

6. Родительские собрания по классам.

23.05.2020

11.00

Фойе, 2 этаж

Директор

Ашуйко В.А.;

заместитель директора по УР,

Филиповец Е.В.; заместитель директора по ВР Ахрамович С.В.;

педагог социальный; классные руководители; сотрудники ГАИ, МЧС, ОВСОД

Составила заместитель директора

по воспитательной работе                                             _______________ С.В.Ахрамович

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ  для учащихся ІІ – ХІ классов

Государственного учреждения образования

«Реченская средняя школа Любанского района»

на 2019/2020 учебный год

9.00 – 9.45

1 урок

10.00 – 10.45

2 урок

11.00 – 11.45

3 урок

12.00 – 12.45

4 урок

13.00 – 13.45

5 урок

13.55 – 14.40

6 урок

14.50 – 15.35

7 урок

15.45 – 16.30

8 урок

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

для учащихся ІІ – ХІ классов (в субботу)

Государственного учреждения образования

«Реченская средняя школа Любанского района»

на 2019/2020 учебный год

9.00 – 9.45

1 урок

9.55 – 10.40

2 урок

10.50 – 11.35

3 урок

11.45 – 12.30

4 урок

12.40 – 13.25

5 урок

13.35 – 14.20

6 урок

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ для учащихся І класса

Государственного учреждения образования

«Реченская средняя школа Любанского района»

на 2019/2020 учебный год

9.00 – 9.35

1 урок

10.00 – 10.35

2 урок

11.00 – 11.35

3 урок

12.00 – 12.35

4 урок

13.00 – 13.35

5 урок

 

ПЛАТА ЗА УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

Согласно постановлению правительства от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена (изменена) плата за учебники и пособия в 2019/2020 учебном году. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства образования. В новом учебном году установлена единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся.

Так, постановлением № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины - 5,1 рубля. За пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 Б.В. - 12,75 рубля. То есть оплата за комплект учебников с 1 по 11 классы с нынешнего учебного года едина. Родители должны внести плату до 1 октября текущего года.

Как пояснили в главном управлении экономики образования министерства, все установленные ранее льготы (бесплатное пользование для отдельных категорий граждан и снижение стоимости для многодетных семей) остаются в силе.

Напомним, бесплатное пользование учебниками устанавливается для (ч.2 п.2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании) для лиц с особенностями психофизического развития; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства; обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают госпособия на детей старше трех лет; обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы; обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 п.3, п.10 и подпунктах 12.2 и 12.3 п.12 ст.3 Закона Республики Беларусь (от 14.06.07 г.) «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями необходимо предоставить удостоверение инвалида, заявление на имя директора. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%): удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, заявление на имя директора.

 

Советы родителям будущих первоклассников

ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Психологическая готовность к обучению в школе - это комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

«Готовность к школе» - это определенный набор знаний и умений, хотя уровень их развития может быть разный. Составляющими этого набора прежде всего является мотивация, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая и интеллектуальная готовность.

Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания учиться. Возникновение осознанного отношения ребенка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы ими. Личностная готовность к школе выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности, включает так же формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями и одноклассниками.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

!!! Ребенок, идущий в школу, должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. При этом важно положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач.

Подробнее...

 

Информация. Телефон «горячей телефонной линии»

Главное управление по образованию Минского облисполкома дополнительно сообщает, что работа       «горячей» телефонной линии (8 017 500 42 26) главного управления по образованию с целью предупреждения и своевременного выявления сведений о возможных случаях нарушения законодательства республики Беларусь в сфере образования организована не только в будние дни, но и по субботам с 9.00 до 16.00

 

Телефоны «горячей телефонной линии»

Телефоны «горячей телефонной линии» для оперативного реагирования на случай возникающих вопросов по организации и проведению итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования

Телефон “горячей линии”

государственного учреждения образования

“Реченская средняя школа Любанского района”

директор учреждения образования

Ашуйко Владимир Александрович

46138

Телефон “горячей линии”

заместителя начальника управления по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома

Лапанович Анжела Николаевна

64491

Телефон “горячей линии”

главного управления по образованию Минского обласного исполнительного комитета

Мартинкевич Елена Викторовна

8 017 – 500 – 42 – 42

 

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,

ОСТАНОВИТЕСЬ!

Специалисты утверждают, что физические наказания:

- преподают ребенку урок насилия

- нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, что он любим

- содержат в себе ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев

- вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным,

и проявляется только много позже

- разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя  и мир.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1. Насмешками над слабыми и беззащитными.

2. Драками.

3. Унижением девочек, символизирующих мать.

4. Плохим отношением к воспитателю и учителю.

5. Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР.

2. ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ с РЕБЕНКОМ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ к НЕМУ.

3. ПОЙМИТЕ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ" для РЕБЁНКА.

 

Нормативные документы, регламентирующие подвоз обучающихся

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 47 «Транспортное обеспечение» В соответствии с Кодексом транспортное обеспечение обучающихся включает в себя предоставление в соответствии с законодательными актами льгот при проезде на транспорте общего пользования, а также организацию их бесплатного подвоза.

Бесплатный подвоз обучающихся в учреждения общего среднего образования организовывается для учащихся, проживающих в сельских населенных пунктах.

Подвоз обучающихся в учреждениях дошкольного образования (в случае непредоставления места в учреждении дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания)) и учреждениях общего среднего образования, находящихся в сельских населенных пунктах, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования организуется местными исполнительными и распорядительными органами.

ИНСТРУКЦИЯ о порядке организации подвоза обучающихся, утвержденная постановлением Министерства образования республики Беларусь 30.08.2011 № 247 Инструкция определяет порядок организации бесплатного подвоза обучающихся в государственных учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования.

Подвоз обучающихся в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования организуется местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения учреждения образования. Местные исполнительные и распорядительные органы определяет ответственное структурное подразделение или должностное лицо местных исполнительных и распорядительных органов, на которое возлагается организация подвоза обучающихся, и др.

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.07.2010   № 94. Согласно Санитарным нормам, транспортному обслуживанию подлежат учащиеся, проживающие в сельских населенных пунктах, 1 – 4 классов, проживающие на расстоянии более 2 км от учреждения общего среднего образования, и учащиеся 5 – 11 классов, проживающие на расстоянии более 3 км от учреждения общего среднего образования.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2011г. № 202 ”О некоторых вопросах проезда обучающихся“ (в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 N 1049)

В соответствии с данным постановлением учащиеся, получающие общее среднее и специальное образование, имеют право на бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня. Данное право реализуется на основании справки о том, что гражданин является обучающимся или воспитанником учреждения образования с указанием места жительства (места пребывания) и места учебы, а также уровня получаемого образования или вида осваиваемой образовательной программы.

ПРАВИЛА автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2012 № 972 (ГЛАВА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ).

В правилах прописано, что при организованных автомобильных перевозках групп детей автобусами в нерегулярном сообщении обеспечение безопасности движения возлагается на автомобильного перевозчика, а безопасного поведения детей – на заказчика и назначенных им сопровождающих.

Заказчик автомобильной перевозки групп детей на каждый автобус назначает совершеннолетнего сопровождающего, а если число перевозимых детей более 20 – двух совершеннолетних сопровождающих.

Стандарт СТБ 2025-2009. Государственный стандарт. Автобусы для перевозки детей.

 

Образцы обложек дневников учащихся

Образцы обложек дневников учащихся (скачать)

 

Памятка для родителей к летним каникулам

До летних каникул остаются считанные дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам или в лагеря, некоторые останутся дома. Задача взрослых  - уберечь  их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями.

Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо поговорить в первую очередь. Психологи говорят, что даже взрослому человеку необходимо возвращаться к теме каждые полгода, чтобы ее не забыть. Представляем вам памятку к летним каникулам, с темами на которые следует обратить внимание.

ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

6) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

7) Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

4) Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более есть.

5) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

ПДД

Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.

ВЫВОД

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

 

Телефоны «горячей телефонной линии»

Телефоны «горячей телефонной  линии» для оперативного реагирования      на случай возникающих вопросов по организации и проведению итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания

на II и III ступенях общего среднего образования

 

Телефон «горячей линии» главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета

8 017- 500- 42- 42

Телефон «горячей линии» управления по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома

67-5-94

 

Телефон «горячей линии» государственного учреждения образования  «Реченская средняя школа Любанского района»

 

46-1-38

 

 

 

 

 

 

РОЧС информирует

9 правил безопасного плавания детей на водоемах

Вот и наступило долгожданное лето, а вместе с ним и пора отпусков. И никто не представляет себе летнюю жизнь без плавания, а дети в особенности. И конечно, мы стараемся не думать о плохом. Но родителям нужно быть внимательными, ибо вместе с радостью купания в воде, нас подстерегает много опасностей, про которые всегда необходимо помнить!

Вот и наступило долгожданное лето, а вместе с ним и пора отпусков. И никто не представляет себе летнюю жизнь без плавания, а дети в особенности. И это верно, потому что плавание способствует улучшению работы всех систем организма, в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. Оно является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела детей. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Кроме того, плавание закаливает организм, частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

И конечно, мы стараемся не думать о плохом. Но родителям нужно быть внимательными, ибо вместе с радостью купания в воде, нас подстерегает много опасностей, про которые всегда необходимо помнить!

Отдыхая в средней полосе, всегда хочется выехать на почти безлюдное место, где вода почище и мусора поменьше. Но при этом следует придерживаться определенных правил, при посещении данных мест:

Подробнее...

 

Телефон бухгалтерии по питанию

По вопросам питания обращаться

по тел. 55-7-26 (бухгалтерия по питанию)

 

Памятка "О правилах поведения вблизи железной дороги

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если дома в электропроводах напряжение составляет 220 В и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильнейший ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов - заранее подвергать себя на мучительную гибель. Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60-160 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 секунду пройдет 45 метров. Подумайте, как это много - никогда не перебегайте пути перед близко идущим поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя. Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров. Больше половины пострадавших были травмированы или погибли в результате того, что пытались сэкономить время, перебегая перед близко идущими поездами или пытаясь подлезать под железнодорожным подвижным составом. Для перехода через железнодорожные пути необходимо пользоваться пешеходными мостами, настилами и переездами, обращать внимание на указатели, прислушиваться к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны! Множество случаев травмирования происходят тогда, когда люди, переходят пути сразу после проследования поезда, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления. Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к разрыву или крушению поезда с гибелью многих людей. Обкидывая проходящие пассажирские поезда и подкладывая посторонние предметы на рельсы, дети подвергают опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье всех, кто находится в поезде. Не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железнодорожный путь и не залезайте на пассажирские платформы в неустановленных местах. Обратите внимание на линию вдоль края платформы, за неё запрещается заходить до полной остановки поезда. Пассажиры, нарушившие это правило могут быть задеты подвижным составом, или упасть между платформой и еще движущимся поездом, получив при этом тяжелейшие травмы. Помните, что платой за беспечность может стать ваша жизнь и здоровье.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Проведите разъяснительную работу с детьми –

этим Вы сохраните их жизнь и здоровье!

 

Советы родителям по организации питания детей в выходные и праздничные дни

В соответствии с принципами организации питания детей школьного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе школьника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты

Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона школьника. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мёд, джем, варенье.

Часто дети предпочитают вместо каши есть  чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.

Рекомендации родителям по питанию  детей школьного возраста

Правильное питание школьника целиком и полностью зависит от родителей.

Прежде всего, необходимо знать и помнить, что питание ребенка школьного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.

Нежелательна термическая обработка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.

Ежедневное меню школьника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.

Если Ваш ребенок посещает учреждение образования, где получает три (четыре) раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион школы. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

 

Игромания

Игромания во все времена приносила людям немало несчастий. Но в последнее время заболеваемость игроманией вышла но новый уровень. Сегодня игроманы – это не только те люди, которые регулярно играют в карты или рулетку на деньги, но и дети, не отлипающие от компьютера.

В настоящий момент от компьютерной игромании страдают миллионы детей и подростов по всему земному шару. Конечно, они еще не выносят из дома все сбережения, как это делают завсегдатаи казино, и, тем не менее, их психическое здоровье вызывает огромные опасения у психиатров. Ведь компьютерная игромания, как и любая другая беда, никогда не приходит одна: практически всегда она перетекает в другие психические расстройства – депрессию, социофобию, биполярные расстройства.

Как определить, что ребенок – игроман?

Подробнее...

 

Профилактика гриппа и ОРВИ

Грипп и ОРВИ — самые распространенные инфекционные заболевания, на их долю приходится до 95% всех случаев инфекционных заболеваний.

Наступление периода эпидемий гриппа и ОРВИ так же неизбежно, как смена времен года. Но именно эта неизбежность таит в себе угрозу — слишком привычными становятся для нас першение в горле, насморк и кашель.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп — это возможные осложнения. Только риск развития пневмонии составляет более 50%.

Поэтому лечиться лучше лежа в постели, а не на рабочем месте. Те, кто переносит грипп и ОРВИ „на ногах“, рискуют заработать аритмию или получить другие осложнения (на легкие, сердце, головной мозг и т. д.), лечить которые придется намного дольше, чем простуду.

Что такое ОРВИ и грипп?

ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция) — это группа болезней, объединенных следующими признаками:

они являются инфекционными и вызываются вирусами;

передаются воздушно-капельным путем;

во всех случаях страдают, в первую очередь, органы дыхания — поэтому заболевание называется респираторным (т. е. имеющим отношение к дыханию).

Грипп — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Грипп заразен и поражает людей независимо от пола и возраста. Вирус передается от человека к человеку воздушно-капельным путем через чихание или кашель, которые создают вокруг больного зону заражения.

Болезнь сопровождается высокой интоксикацией, сосуды становятся „ломкими“ и, как следствие, повышается их проницаемость. Поэтому для некоторых категорий больных, например страдающих сахарным диабетом или бронхиальной астмой, грипп может стать настоящей катастрофой.

Подробнее...

 

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ КОМПЬЮТЕР?

В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный, свой собственный, компьютер? Понятно, что малышу, который еще не пошел в школу, будет вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. А вот 7-8-летний школьник уже вполне может прийти к вам с прямым требованием: "Хочу!" Этого не стоит пугаться: если у вас есть такая возможность и вы чувствуете, что ребенок уже достаточно взрослый, покупайте. В этом возрасте дети активно постигают мир, и тут компьютер может помочь в развитии определенных навыков. Психологи, к примеру, отмечают, что работа на компьютере развивает навык концентрации внимания. Правда, как обычно, от пользы до вреда - один шаг: умеренное пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. Поэтому очень важно, сколько времени ребенок проводит за компьютером.

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-двух в день.

Подробнее...

 

Памятка родителям по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

 

Признаки употребления наркотиков

Что важно знать родителям?

Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.

На первом этапе — в возрасте 12-15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.

На втором этапе — в возрасте 15-18 лет наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. В конечном счете, принимаемое ими решение в отношении наркотиков напрямую связано с характером ваших повседневных взаимоотношений и во многом определяется степенью уважением к вам. Даже у маленького ребенка бывают свои детские проблемы, а у взрослеющего человека тем более. Постарайтесь понять эти проблемы и помочь в их решении. Помогите ребенку посмотреть на его проблемы конструктивно. Ведь употребление наркотиков не поможет сбежать от них, а только создаст новые трудности.

Подробнее...

 

Ребенок один дома

Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего.
Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту. Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно.
Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.
Однако самой собой разумеется, что пятилетний возраст – это примерный ориентир. Очень многое зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка – характера, навыков, его темперамента. Заботливые и внимательные родители смогут определить это самое время. Однако, разумеется, не стоит оставлять одного дома ребенка младше пяти лет, каким бы самостоятельным он не казался – впечатление может оказаться обманчивым, а ребенок – растеряться в какой – либо внештатной ситуации.
Так, например, наверняка все взрослые люди слышали о таких трагических случаях, когда дети погибали из-за того, что не могли принять правильное решение, например, при пожаре, вместо того, чтобы покинуть жилое помещение, забивались в шкафы или под кровати, из-за чего просто-напросто задыхаются.
Психологи предлагают родителям своеобразный психологический тест, который поможет определить степень готовности ребенка оставаться одному дома. Каждый положительный ответ – плюс десять процентов в пользу самостоятельности ребенка:
1. Может ли ребенок играть самостоятельно дольше, чем два часа подряд, не отвлекаясь.
2. Ваш ребенок уже не боится закрытых пространств и темных помещений?
3. Ребенок понимает значение слова «нельзя» и те последствия, которые могут быть.
4. Ваш ребенок умеет уверенно пользоваться телефоном и знает, как позвонить вам?
5. Ребенок уже имеет свои обязанности и добросовестно их выполняет?
6. Ребенок придерживается определенного распорядка дня самостоятельно?
7. Ребенок знает, когда и как нужно вызвать пожарных, скорую и милицию?
8. Ребенок может обратиться за помощью к соседям?
9. Ребенок понимает, для чего ему приходится иногда оставаться дома одному?
10. Ребенок сам изъявляет желание, или, по крайней мере, не протестует против этого?

 

Основные задачи деятельности учительско-родительского патруля

1. Контроль за порядком и поведением учащихся в общественных местах населённого пункта: на дискотеках, клубах, а также в иных помещениях, предназначенных для развлечений или проведения досуга, т.е. профилактика правонарушений, пьянства, алкоголизма в подростковой среде.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждениях образования. 3. Обеспечение дополнительного контроля за несовершеннолетними, в первую очередь, учащимися учреждений общего среднего образования, во внеурочное и вечернее время.
4.Улучшение взаимодействия учреждений образования с органами внутренних дел, иными субъектами профилактики в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
5.Выявление причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних.


Обязанности учительско-родительского патруля
1. Члены учительско-родительского патруля должны участвовать в патрулировании согласно графику работы, своевременно представлять информацию о результатах патрулирования.
2. Члены учительско-родительского патруля обязаны быть тактичными, вежливыми с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), иными гражданами, соблюдать законодательство Республики Беларусь.
3. Члены учительско-родительского патруля обязаны делать отметки о работе в журнале учительско-родительского патрулирования, который должен находиться в учреждении образования.

 

Родителям пятиклассников

Вот и закончилась начальная школа. Впереди следующий этап взросления Вашего ребенка. Как он сложится, с какими трудностями столкнется ребенок? Стоит ли родителям волноваться по поводу успеваемости в пятом классе? Есть  ли необходимость помощи своим детям?

В пятый класс открывает новый этап обучения, на котором действует новая форма преподавания: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель — учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах.

Период перехода из начальной школы в среднюю, с психологической точки зрения, совпадает с концом детства. Как показывает практика, большинство детей переживает переход в пятый класс как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений становится для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием рассказывают о «доброй» математичке или «вредном» историке.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.

Резкое изменение условий обучения, усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями — все это является очень  серьезным испытанием для школьника.

В начале обучения в пятом классе ученики переживают период адаптации к новым условиям обучения.

Дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми.

У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит, часто снижается успеваемость...

В этот период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей и учителей.

Подробнее...

 

Вниманию родителей!

Консультирование родителей

по вопросам обучения учителями – предметниками

В шестой школьный день родители могут посетить консультации, встретиться с учителями-предметниками и обсудить вопросы, касающиеся учебы своих детей.

График работы консультационного пункта:

первая суббота месяца – физика, математика;

вторая суббота месяца –  белорусский язык, русский язык;

третья суббота месяца – химия, биология;

четвертая суббота месяца – немецкий язык, история, обществоведение.

Время работы: 10.00-12.00


Индивидуальные консультации учителей-предметников и классных руководителей для родителей учащихся 1-11 классов так же будут проводиться по заявке родителей.

Заявку можно оставить

В заявке указать: предмет, класс, ФИО учителя, время.

 

Родителям о правильном питании

Как правильно питаться

  1. Нужно есть разнообразную пищу, чтобы получать все необходимые питательные вещества.
  2. Сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
  3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  4. Пища не должна быть очень горячей.
  5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  6. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Иначе на уроках может заболеть голова, снизятся внимание и работоспособность.
  7. Ужинать нужно не меньше чём за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Уважаемые родители! Говоря о здоровом питании обучающихся, надо заметить, что детям необходимо есть продукты всех пищевых групп – чтобы удовлетворить нужду своего организма в питательных веществах.

Вся любовь и внимание по отношению к своему ребенку должны проявляться у Вас  не только в покупке игрушек и сладостей, но и в приобретении ребенком хороших привычек, которые будут способствовать отличному здоровью многие годы.

 

Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, последствий их употребления

В целях реализации п. 1.2 письма МВД Республики Беларусь от 16.04.2013 №21-175вн, исполнения резолюции заместителя председателя Брестского областного исполнительного комитета от 16.04.2013 №58/1072-7 в части подготовки и размещения на интернет-сайте управления образования информации об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствий их употребления, внешних признаках наркотического опьянения, направляю в Ваш адрес выдержки норм из Уголовного Кодекса Республики Беларусь, Кодекса об административных  правонарушениях  Республики Беларусь, предусматривающих ответственность за хранение, сбыт, выращивание наркотических средств и психотропных веществ и т.д.:

Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.12.2007 N 291-3, от 13.07.2012 N 408-3)

1.   Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.12.2007 N 291-3, от 13.07.2012 N 408-3) наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

2.  То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, - (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2007 N 291-3) наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Подробнее...

 

Правовой уголок

  1. Каковы возрастные ограничения понятий «ребенок» и «подросток»?

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка…»: «…под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме». Статья 179 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье определяет возрастные границы несовершеннолетнего: «Лицо с момента рождения до достижения им восемнадцати лет считается несовершеннолетним. Ребенок до достижения им четырнадцати лет считается малолетним. Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается подростком».

Подробнее...

 

Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе со  своим  ребенком составьте индивидуальную схему маршрута «Дом - школа - дом»  на  примере  схемы, составленной  в школе,  с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т. д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Рекомендуем:

1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

2. Дома вместе с ребенком составить  индивидуальную схему по примеру  рекомендуемого маршрута и описание к ней.

3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

4. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки поведения.

Подробнее...

 

Памятка для родителей первоклассника

1.     Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2.     Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился   в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3.     Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4.     Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5.     Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6.     Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7.     Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8.     С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9.     Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Родителям о деловом стиле одежды

Деловой стиль одежды.

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Рекомендуем информацию о требованиях к внешнему виду учащихся разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования, включая фотографии образцов одежды делового стиля.

Образцы моделей одежды делового стиля обновляются ежегодно на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by) и Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by).

 

Буклет для родителей

УМЕЕМ ЛИ МЫ ГОВОРИТЬ С НАШИМИ ДЕТЬМИ

"Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.

Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен."

ЯНУШ КОРЧАК

Уважаемые родители!

У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым; Вы мечтали,

  • чтобы мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным;
  • а девочка –– обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой; умной;
  • чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.

Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. Если же что-то не сложилось, то давайте вместе порассуждаем, отчего так произошло.

Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа, институт... И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы. Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Вы часто ищите решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.

 

Подробнее...

 

Информация для родителей первоклассников

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период со 2 июня по 28 августа подают следующие документы:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка.

Cписок необходимых принадлежностей для первого класса:

  • - набор цветных ручек
  • - фломастеры и карандаши
  • - ластик
  • - точилка
  • - обложки для тетрадей и книг
  • - пенал
  • - линейка
  • - краски (акварельные или гуашь)
  • - альбом для рисования
  • - набор кисточек.
 

Памятка для родителей к летним каникулам

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Если Вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

Ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения.

Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать.

Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита!

Помните! Ребенок берет пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

 

Лучшие сайты для родителей

Наши дети

Статьи и репортажи о безрадостных буднях детей в домах-интернатах, о вокзальной жизни беспризорников появляются в российских СМИ с завидным постоянством. Однако количество брошенных детей не уменьшается. Авторы этого очень замечательного онлайн-проекта считают важным акцентировать внимание общества и журналистов на проблеме профилактики социального сиротства среди неблагополучных семей и семей, имеющих детей с особенностями в развитии.

Родительский клуб "Дом"

Сайт автономной некоммерческой организации «Родительский клуб «ДОМ» (Дитя – Отец – Мать)» рассказывает о проекте, реализованном в трех районах Москвы. Кроме того, здесь можно познакомиться с полезными методиками по развитию детей и экспертной системой индивидуального сопровождения развития ребенка "Лонгитюд".

Подробнее...

 

«Группы смерти» в социальных сетях

Если ваш ребенок имеет доступ к интернету – он уже может быть в опасности!

В 2015 году в соцсетях появились группы, где детей склоняют к суициду в режиме онлайн. То есть, заставляют покончить с собой и снять это на камеру, выложить в сеть.

Большинство «страничек смерти» приходятся на социальную сеть ВКонтакте, Инстаграм, среди пользователей которой зарегистрировано очень много подростков. Задача создалетей «групп смерти» состоит в том, чтобы довести ребенка до самоубийства посредством психологического давления и зловещих квестов.

Маньякам, которые доводят детей до самоубийства неважно, где живет ребенок. Главное, чтобы его сознание поддавалось манипулированию.

Модераторы «групп смерти» таких, как: «Кит, выбросившийся на берег», «Бабочки-однодневки», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…»,  часто сами находят подростков, которые уже и так страдают от депрессии и не скрывают своих депрессивных и суицидальных настроений на личной странице ВКонтакте (слушают депрессивную музыку, публикуют кровавые фотографии, ставят соответствующие статусы на страничках, увлекаются субкультурой эмо, готы, частью которых считаются суицидальные наклонности). А потом начинают жесткое и манипулятивное психологическое воздействие на подростков. Например, пишут: «Ты девочка? Тебя предали друзья? Бросил парень? Часто слушаешь грустную музыку? Тогда подписывайся на «киты плывут вверх», - так модераторы зазывают детей в свое сообщество. С детьми, вступившими в группы», связывается «куратор». Он дает задания, чтобы вроде бы проверить, готов ли подросток «поиграть». Но сначала – переписка. «Куратор» узнает, какое настроение у ребенка, выведывает информацию, чтобы составить психологический портрет «игрока». В таких группах ведется настоящая пропаганда суицида с использованием различных манипуляций – стильно оформленных картинок и видеороликов; имеется даже свой «кумир» - девочка, покончившая жизнь самоубийством, из которой сделали культовую фигуру среди подростков. Затем «куратор» дает ребенку различные задания. Чаще всего они состоят в нанесении себе повреждений, к примеру, вырезать на свое теле кита или надпись, порезать вены, оставить синяки, ожоги или ссадины на теле, и все это должно сниматься на фото или видео. «Игра» длится 50 дней и должна закончиться самоубийством ребенка, которое также должно быть зафиксировано на видео.

Также модераторы могут внушать девочкам, что они «толстые», «некрасивые», а мальчикам, что они – «лузеры», и предлагают выход – иной мир, где они станут «избранными».

Такие группы строят свою деятельность по принципу заботы и заинтересованности в ребенке. Модераторы предлагают им помощь, поддержку, понимание. Подростков тянет туда, где их якобы понимают, принимают, помнят о них.

Подробнее...