Родителям

«Группы смерти» в социальных сетях

Если ваш ребенок имеет доступ к интернету – он уже может быть в опасности!

В 2015 году в соцсетях появились группы, где детей склоняют к суициду в режиме онлайн. То есть, заставляют покончить с собой и снять это на камеру, выложить в сеть.

Большинство «страничек смерти» приходятся на социальную сеть ВКонтакте, Инстаграм, среди пользователей которой зарегистрировано очень много подростков. Задача создалетей «групп смерти» состоит в том, чтобы довести ребенка до самоубийства посредством психологического давления и зловещих квестов.

Маньякам, которые доводят детей до самоубийства неважно, где живет ребенок. Главное, чтобы его сознание поддавалось манипулированию.

Модераторы «групп смерти» таких, как: «Кит, выбросившийся на берег», «Бабочки-однодневки», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…»,  часто сами находят подростков, которые уже и так страдают от депрессии и не скрывают своих депрессивных и суицидальных настроений на личной странице ВКонтакте (слушают депрессивную музыку, публикуют кровавые фотографии, ставят соответствующие статусы на страничках, увлекаются субкультурой эмо, готы, частью которых считаются суицидальные наклонности). А потом начинают жесткое и манипулятивное психологическое воздействие на подростков. Например, пишут: «Ты девочка? Тебя предали друзья? Бросил парень? Часто слушаешь грустную музыку? Тогда подписывайся на «киты плывут вверх», - так модераторы зазывают детей в свое сообщество. С детьми, вступившими в группы», связывается «куратор». Он дает задания, чтобы вроде бы проверить, готов ли подросток «поиграть». Но сначала – переписка. «Куратор» узнает, какое настроение у ребенка, выведывает информацию, чтобы составить психологический портрет «игрока». В таких группах ведется настоящая пропаганда суицида с использованием различных манипуляций – стильно оформленных картинок и видеороликов; имеется даже свой «кумир» - девочка, покончившая жизнь самоубийством, из которой сделали культовую фигуру среди подростков. Затем «куратор» дает ребенку различные задания. Чаще всего они состоят в нанесении себе повреждений, к примеру, вырезать на свое теле кита или надпись, порезать вены, оставить синяки, ожоги или ссадины на теле, и все это должно сниматься на фото или видео. «Игра» длится 50 дней и должна закончиться самоубийством ребенка, которое также должно быть зафиксировано на видео.

Также модераторы могут внушать девочкам, что они «толстые», «некрасивые», а мальчикам, что они – «лузеры», и предлагают выход – иной мир, где они станут «избранными».

Такие группы строят свою деятельность по принципу заботы и заинтересованности в ребенке. Модераторы предлагают им помощь, поддержку, понимание. Подростков тянет туда, где их якобы понимают, принимают, помнят о них.

Подробнее...

 

«Гордимся, что научили»

Министерством по чрезвычайным ситуациям проводится информационно-пропагандистская кампания «Гордимся, что научили», направленная на мотивацию родителей обучать детей правилам безопасности. Целевая аудитория кампании - родители, дети дошкольного и младшего школьного возраста. В рамках кампании разработан и размещен на сайте МЧС  (mchs.gov.by/test) тест, который позволяет проверить знания ребенком правил безопасности и бесплатно распечатать грамоту для правильно ответивших на вопросы теста.

Ссылка теста - http://mchs.gov.by/test/.

 

Безопасность детей

Родители, ежедневно, отправляя своё чадо в школу, как правило, дают массу полезных наставлений – чтоб хорошо учился, не баловался и т. д. Но наряду с этим, важным аспектом является и безопасность ребёнка.

Бдительность нужно проявлять, как только Ваш ребёнок переступил порог дома. Дорога в школу и обратно иногда может приносить весьма неприятные сюрпризы, поэтому лучше, чтобы он ходил вместе с товарищами или же выбирал путь, который позволит всё время быть на виду у людей.

Запретите детям принимать какие-либо предложения от незнакомцев (подвести, прогуляться, купить мороженое и т. д.). Предупредите, что доверять им ни в коем случае нельзя, даже если они утверждают, что являются друзьями родителей. Проведите разъяснительную работу по обобщению с мобильными телефонами, плеерами и другой техникой: расскажите, что демонстрируя её наличие в общественных местах (магазинах, остановках), они могут стать жертвами воров.

Школа – место многолюдное. И сложность в том, что оказавшись в критической ситуации, дети не всегда реагируют правильно. Объясните, что главный враг в экстремальных обстоятельствах – паника. Гораздо эффективнее здесь будут внимательность и спокойствие. Ребёнок должен понимать, что если возникли какие-то проблемы, изначально нужно сообщить об этом педагогу или администрации, а затем чётко следовать указаниям.

Одна из самых опасных ситуаций, которая может произойти в учебном заведении – пожар. В этом случае первым делом необходимо оповестить преподавателя – в этот момент всё зависит от твоих действий. Огонь распространяется довольно быстро, что приводит к повышению температуры и образованию плотного задымления.

Для начала следует позвонить в службу спасения по телефону 101 или 112. Затем немедленно организовать эвакуацию детей. Если возгорание незначительное и угрозы для жизни и здоровья школьников не представляет, то нужно взять все личные вещи, одеться и только потом выйти на улицу.

Ни в коем случае нельзя терять ни минуты: собирать учебники и бежать в гардероб за вещами в такой ситуации не стоит. При сильном задымлении использование средств защиты органов дыхания: ватно-марлевых повязок, смоченных водой платков или других вещей – обязательно. Когда пути эвакуации отрезаны огнём, ребята под руководством учителей должны вернуться в классы, закрыть двери, вентиляционные решетки и ждать прибытия работников МЧС.

Что же касается правил поведения в стенах школы в целом, то они сводятся к нескольким простым истинам. Каждый учащийся должен осознать, что личная безопасность – это не что иное, как результат его отношения к определённым требованиям. Объясните детям, что бегая друг за другом, прыгая по лестницам, толкаясь на коридорах, они могут получить серьёзную травму. Обратите внимание  на обувь ребёнка – подошва не должна скользить. Также напомните ему, что нельзя открывать окна без разрешения педагога и сидеть на подоконниках.

В школе дети проводят большую часть своего времени, и здесь приходится рассчитывать только на их способность соблюдать элементарные правила безопасности, обучение которым – первостепенная задача родителей. Важно с раннего возраста прививать ребёнку чувство самосохранения, научить его быть бдительным и осторожным. И не имеет значения малыш это или подросток, ваша цель – дать ребёнку те знания и навыки, владение которыми станет гарантией его безопасности!

 

Советы родителям

 

  • Сосредоточьте усилия на формировании желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавайте пример детям – помогайте, сочувствуйте друзьям, родственникам, соседям…
  • Избегайте неоправданного применения силы и угроз для контроля за поведением детей. Злоупотребление такими мерами воздействия формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной проявления злости, жестокости, упрямства.
  • Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как на их действия отреагируют окружающие.
  • Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся». Когда вы рассержены, старайтесь сдерживать гнев, но выскажите   свои чувства громко и сердито: «Я поражен и обижен»
  • Без родительской помощи и внимания ребенок может замкнуться в себе, и агрессивный стиль поведения станет для него нормой. Порой снять агрессию могут лишь несколько ласковых слов.
  • Мотивируйте детей к занятиям спортом, творчеством – рисование, танцы, гимнастика, пение замечательно снимают эмоциональные нагрузки.
  • Самое главное – будьте для своего ребенка другом, мудрым советчиком и просто любящим человеком.
 

консультация для родителей

Если ребенок сквернословит

Есть два фактора, способствующих сквернословию вашего ребенка: его взросление и культура общества в целом. Большинство детей узнают эти выражения, общаясь со своими друзьями, в школе, на улице, или смотря неподходящие их возрасту телевизионные передачи и фильмы. Дети как губка впитывают все новые слова, часто не до конца понимая их значение, и в дальнейшем стараются использовать их в своей речи. Когда же из детских уст вылетает запретное слово, то обычно у взрослых незамедлительно следует резкая отрицательная реакция: мы стремимся пресечь и наказать подобную распущенность. Вследствие этого в сознании ребенка непечатное слово обретает сильную эмоциональную окраску. И в дальнейшем ребенок будет стремиться намеренно использовать сквернословие для того, чтобы выразить свою злость или плохое настроение, шокировать взрослых или утвердиться в своей независимости. 
У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости. И если вам нецензурные слова кажутся неуважительными и стыдными, то среди друзей вашего сына или дочери, скорее всего, использование подобных слов считается признаком крутизны и взрослости. И отказ от сквернословия часто означает противопоставление себя тому кругу людей, к которому хотел бы принадлежать ребенок. И тогда подросток начинает сквернословить, чтобы не оказаться в кругу друзей белой вороной или маменькиным сынком.

Родителям очень важно контролировать свои эмоции, когда ребенок вдруг начинает выражаться. Впадая в истерику или наказывая его физически, вы можете только усугубить ситуацию. И напрасно говорить ребенку: «Никогда больше так не говори!». Этим вы только теряете время, поскольку не решаете саму проблему. Что же вы можете сделать в этой ситуации?
Не реагируйте чересчур эмоционально.
Не стоит впадать в ярость, услышав несколько грязных слов. Особенно это важно по отношению к подросткам, которые с помощью сквернословия отстаивают свою независимость. Постарайтесь сохранять спокойствие.
Но и не пропускайте подобные слова мимо ушей, каждый раз обращайте внимание ребенка на неприемлемость сквернословия.
Не ждите, пока сквернословие станет привычкой. Иначе ребенок почувствует вседозволенность, и потом отучить его от сквернословия будет намного трудней. При этом более действенным будет наказание ребенка в зависимости от его возраста: можно сократить время, которое он проводит за компьютером, раньше обычного времени уложить его в постель, уменьшить количество выдаваемых карманных денег. Будьте открыты для общения.
Объясните ребенку, что даже если взрослые и пользуются иногда такими словами, есть гораздо более приемлемые способы выразить свое недовольство, разочарование или гнев. И если другие люди употребляют нецензурные слова, то ему, ребенку, совершенно не обязательно подражать им.
Сквернословие часто является признаком наличия у ребенка более серьезных проблем.

Поэтому, если склонность к сквернословию не только не утихает, но даже увеличивается, это может свидетельствовать, что у ребенка может быть не все в порядке с учебой, или в общении с друзьями, или имеются какие-нибудь другие проблемы. Предложите ребенку обсудить то, что его тревожит.
По возможности оградите ребенка от телевизионных передач, где может быть использована подобная лексика.
Конечно, это скорее удастся, если ребенок еще маленький, более старшего ребенка контролировать труднее.
И, наконец, будьте сами примером для подражания.
Никогда не употребляйте подобных слов, хотя бы в присутствии ребенка. Если ребенок ежедневно или время от времени слышит, как родители употребляют нецензурные слова, то почти наверняка он будет употреблять их сам и, когда вырастет, передаст эту привычку своим детям.

 

 

Медсправки

Отдел образования, спорта и туризма Любанского райисполкома информирует о том, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» и постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09 июля 2010 г. № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения» для получения дошкольного образования и общего среднего образования выдается медицинская справка о состоянии здоровья форма 1 здр/у-10, срок действия которой составляет от шести месяцев до одного года.

Ежегодно в преддверии нового учебного года большинство родителей с детьми обращаются в организации здравоохранения для получения медицинской справки о состоянии здоровья (далее – медицинская справка) по требованию учреждений образования.

Министерство здравоохранения Республики Беларусь информирует о том, что, согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения, медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается один раз в год по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволяет обеспечить плановое проведение медицинских осмотров и обследования детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а также позволяет упорядочить процесс выдачи медицинской справки и избежать больших очередей в организациях здравоохранения  в начале учебного года (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2014 № 02-1 11/2618 «Об оформлении медицинской справки о состоянии здоровья обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования»).

В случае заболевания и изменения группы здоровья и группы здоровья по физической культуре выдается новая медицинская справка. При наличии в учреждении образования медицинской справки, выданной в период с сентября предыдущего года по август текущего года, не требуется новая медицинская справка о состоянии здоровья к началу учебного года.

 

Безопасность дорожного движения

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка-пассажира.

Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.

Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь!

Ошибку на дороге не перепишешь набело!

Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.

Давайте остановим роковую гибель вместе сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра!

Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом.

Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи.

Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми! Присоединяйтесь!